Фильм "Молодая жена" глазами психолога

В субботу ходила в гости на прямой радиоэфир к волшебной Вероника Романова. Говорили о героях советских кинофильмов с точки зрения семейного психолога. Получилось лихо и захватывающе.


Но я ж неугомонная. Целый час про кино поговорили, а мне всё мало. Так что вчера посмотрела (а по факту пересмотрела, но это я только на середине фильма поняла) фильм "Молодая жена" режиссёра Леонида Менакера. Деревенская история с претензией за хорошее кино. Года выпуска 1978.



Сюжет мелодраматический. Главная героиня Маня честно ждала жениха из армии, а он привёз с собой новую подружку. Маня, до конца не оправившись от предательства, "назло" выходит замуж за вдовца с ребёнком. Её семейная жизнь складывается ну очень непросто, и Маня переживает по этому поводу.


Вообще, надо сказать, кино очень симпатичное. Я бы сказала, аккуратное. Без скатывания в жесть и без лубочных инсталляций. Главную героиню Играет нежная Анна Каменкова, её жениха - хулиган Сергей Проханов, а мужа - мрачный тип Владлен Бирюков.


Я честно думала, что не видела этот фильма раньше, и где-то на середине меня принакрыло. Вспомнила. Лично для меня в этом кино триггер на триггере, и я его точно смотрела лет в десять. Детская часть моей души до сих пор бьётся головой о стенку и кричит: "нет, нет, я не хочу про это думать". Но взрослая часть отвечает: "мать, да ты и твоя семья и так сделали всё, чтобы такого не было".

Так что я сегодня поступлю нестандартно, и вместо гладкого повествования пробегусь по напрягающим лично меня моментам.


- Главная героиня сирота, её воспитывает бабушка. Отец Мани трагически погиб, мать вышла замуж и оставила дочку на воспитание бабушке, бывшей свекрови. Это ровно то, чего я в детстве никак не могла понять. В смысле, сирота при живой матери? Это как вообще? Да и в браке Маня находит себе скорее отца, а не мужа.


- Маню некрасиво и публично (прямо на свадьбе сестры, где гуляет вся деревня) бросает бывший жених. Маня рыдает на плече у бабушки и говорит: "Если бы он по-честному написал!". Это ещё один момент, который не укладывается у меня в голове. А почему нельзя было предупредить? Меня прямо бомбит от такого. Люди давно придумали говорение словами, почему ж не пользуются? 🙂


- Алексей Иванович, за которого выходит замуж Маня, жестокий и чёрствый мужик. Я таких за три версты обхожу обычно. Эксплуатирует престарелую тётку в хвост и в гриву, хамит. Покойную жену явно не любил. Да и вообще людей не любит. К дочке относится, мягко говоря, не очень. Конечно, у него есть железобетонное оправдание - он вдовец. Но ведёт себя как мудак, а это уже, простите, личный выбор.


- Алексй, разобидевшись на весь свет, сбагривает пятилетнюю дочку Люсю сестре покойной супруги. Вообще, такое вот отношение запростецкое: мешает ребёнок - нужно сбыть с глаз долой. Он и когда зовёт Маню замуж, сам предлагает спихнуть дитя со двора подальше.


Также тема "спихнуть ребёнка" проскакивает в другой семье. У Алексея есть бывшая любовница Тамара. Так вот, она намекает, мол, если бы у меня не было Витьки, мы бы с тобой могли жить вместе?


Короче, дети как обуза и чемодан без ручки - мой эмоциональный крючок. В собственном детстве я пережила некоторый период, когда знакомые родителей (не очень близкие, но очень назойливые) задвигали эту самую идеологию в мои маленькие уши. Когда мама заболела, пугали и детским домом, и тем, что отец уйдёт. И по родительским друзьям и родственникам я успела помотаться - удовольствия мало.


- Эпизод, от которого у меня дёргается глаз. Алексей Иванович приводит в дом молодую жену, открывает шкаф, в котором лежат вещи покойной супруги, и говорит: "Это всё твоё". И вообще в фильме главный герой предпринимает много попыток "купить" любовь и нежность за материальные блага. И это до того мерзко, что даже не хочется анализировать.


- Деревня. Все всё знают, все всё видят. Вот уж действительно, от людей на деревне не спрячешься (с), и всё задирают героиню после её "неудачи", хотя она вообще ни в чём не виновата. Алексей старается уберечь Маню от людей, но делает это такими абьюзерскими методами, что лучше бы не делал. Некуда сбежать, некому пожаловаться. В кино до прямого насилия не доходит, а в жизни бы он вполне мог зарядить молодке промеж глаз.


- Собственно брак без любви. Не, я понимаю, что романтически отношения как обязательная прелюдия к браку - это очень недавнее историческое приобретение. Но всё равно ужасно злюсь, когда вижу что-то другое. В детстве я боялась, что мне "достанется" злой муж, который будет меня заставлять что-то там делать, и вообще будет вести себя не по-товарищески.


Короче говоря, такую большую, взрослую и умную Светочку зацепили призраки прошлых страхов. И это было довольно интересно. А кино хорошее, смотрите его, пожалуйста.

Просмотров: 22

Недавние посты

Смотреть все